Закись азота достаточно давно начали использовать для моментального ускорения авто. При этом она выступает не дополнительным топливом, а скорее источником кислорода. Он в свою очередь поддерживает горение, повышая мощность двигателя. Сейчас закись азота для ускорения используют многие стритрейсеры, гонщики и владельцы автомобилей, на которых установлена система Nitrous Oxide System. Она не требует сильной доработки, и хорошо совмещается с любым тюнингом.
Описание и принцип действия
По своей структуре молекула N2O в составе имеет два атома азота и один – кислорода. В обычных условиях закись азота встречается в газообразном состоянии. Для применения в автомобиле она сжижается и помещается в баллон с рабочим давлением 900-1000 psi. Эта жидкость действует следующим образом:
- По пути в камеру сгорания резко охлаждается до -51 °С. Снижение температуры на 10 °С дает прирост мощности около 1%, соответственно такое охлаждение повышает ее в полтора раза.
- Поступая в двигатель одновременно с топливом, она делает его плотнее, позволяя добавить еще больше бензина.
- В процессе сжатия и воспламенения из закиси азота высвобождается кислород. Он поддерживает длительное горение с выделением большой температуры.
- Атомы азота максимально замедляют реакцию, делая этот процесс управляемым. И в то же время выступают в роли антидетонатора, сводя на нет риск взрыва.
Соответственно, чем больше бензина впрыскивается одновременно с N2O, тем большее его количество сгорает, повышая мощность мотора. При этом сам баллон с газом не воспламеняется и не взрывается. И даже в случае утечки вдыхание вещества, известного в народе как веселящий газ, не оказывает существенного ущерба здоровью.
Преимущества
Использование закиси азота в двигателе имеет массу положительных сторон:
- позволяет моментально существенно увеличить мощность авто на некоторое время;
- не требует больших затрат и вложений на установку;
- механическое вмешательство в работу двигателя минимальное;
- не влияет на работу автомобиля в обычном режиме;
- полностью управляема и безопасна при использовании;
- можно выбрать одну из предложенных систем, во множестве представленных на рынке.
Механический тюнинг снижает ресурс двигателя. При установке системы нитро замена узлов и агрегатов не требуется, соответственно и вмешательство в двигатель минимальное. Ускорение от 10 до 200 лошадиных сил происходит после нажатия одной кнопки, и длится недолго. В остальное время мотор работает в обычном режиме, без лишних нагрузок и перерасхода топлива.
Типы закиси азота для авто
Сейчас представлено много типов систем NOS, которые отличаются степенью доработки двигателя. Среди наиболее распространенных можно назвать следующие:
- Сухая система предполагает отдельную подачу закиси азота и горючего. Смешиваются они уже в цилиндрах мотора.
- Мокрая – газ смешивается с топливом во впускном коллекторе, и дальше подается обогащенная смесь.
- Директ-порт – на каждый цилиндр устанавливаются дополнительные форсунки, повышающие точность подачи топливовоздушной смеси в двигатель.
Эти и другие варианты тюнинга проводят с минимальным вмешательством в работу автомобиля. Купить баллон закиси азота для ускорения не составит труда, ведь это доступный по стоимости и распространенности газ. Зато он позволит получить ни с чем не сравнимое удовольствие от быстрой езды.